0

Подключение реле блокировки StarLine A93

Yuhter 5 years ago updated by Старик 2 years ago 13

Приветствую. 

Установил сигнализацию StarLine 2Can+2Lin на Ford Mondeo 4 2012 года. Все работает и автозапуск тоже. Вот хочу установить реле блокировки идущее в комплекте, посмотрел схему подключения в инструкции, но возникли вопросы.

Перед схемами в инструкции есть вот такая заметка:

Image 25996

Значит ли это, что если контроль зажигания через CAN в моем авто имеется (а я думаю это так) то желтый провод в разъем Х4 подключать не надо? И вместо вот такой схемы, приведенной в инструкции ниже этого примечания:

Image 25997

Я могу использовать вот такую схему?:

Image 25999

Также интересно, минус на черно-красном проводе появится без снятия охраны, во время автозапуска? (автозапуск подключен через внешний стандартный модуль, идущий в комплекте).

Собственно, конечно можно и самому все проверить экспериментально, но до выходных времени не будет, поэтому решил что лучше к моменту подключения уже проинформированным подойти))

Спасибо.

Значит ли это, что если контроль зажигания через CAN в моем авто имеется (а я думаю это так) то желтый провод в разъем Х4 подключать не надо?

Если собираетесь блокировать цепь зажигания от замка зажигания, то нужно подключать по первой приведенной вами схеме, и в CAN выключить статус зажигания, т.к. при блокировке цепи зажигания статус в CAN не появиться. Если блокируете другую цепь, то желтый можно не подключать, соответственно в CAN статус зажигания должен быть включен. 

Вторая ваша схема не правильная, нельзя питать реле от постоянных 12 В, будет кушать АКБ. Правильнее будет подключить 86 контакт к контакту 30 либо к цепи зажигания.

Также интересно, минус на черно-красном проводе появится без снятия охраны, во время автозапуска?

На время запуска сигнализация отключает блокировку.

Спасибо! Буду рвать не цепь зажигания. 

А вот по поводу потребления реле из-за постоянного плюса не понял. Минуса же не будет, и режим НР. А минус будет только при снятия режима охраны, ну а в этом режиме пусть кушает свои 100-200mA, не жалко)). Или я чего-то не понимаю?

+2

А минус будет только при снятия режима охраны, ну а в этом режиме пусть кушает свои 100-200mA, не жалко)). Или я чего-то не понимаю?

Всё правильно понимаете... Но   не до конца продумываете последствия такого подключения ... Представьте, что Вы приехали к родственникам в деревню и поставили машину во дворе, где живет полкан-волкодав или  в гараж  свой приехали помыть  машину, почистить салон и и оставить после этого в гараже на недельку... Она (машина) будет стоять не один час БЕЗ ВКЛЮЧЕНИЯ ОХРАНЫ. Пока охрана не включена - канал блокировки активен,  катушка реле запитана,.

За 1 час высосет 100..200мА из аккума. Это немного, но если машина простоит без включения охраны 10 часов - уже высосет 1-2 Ампер-часа, за сутки 1,2..2,5 Ампер-часа. За каких-то  10 дней - аккумулятор можно засадить до состояния "ЦАК" вместо запуска мотора... Поэтому - если Вы собрались блокировать цепь зажигания  именно замке, то лучше выключить чтение зажигания  их CAN и дотянуть желтый проводок из Х4 до замка, заодно запитав катушку реле. как изображено на рис.1. При таком соединении катушка реле будет запитываться только после поворота ключа в замке до положения IGN.

Более того - в связи с тем, что  чтение статусов (в том числе  статуса ЗАЖИГАНИЕ) из шины CAN происходит с запаздыванием по отношению к их физическому проявлению (появлению/пропаданию) в проводке, то я бы рекомендовал ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ работы всего комплекса из-за наличия автозапуска, а тем более  - блокировок - сделать АНАЛОГОВОЕ чтение зажигания (желтый из Х4), не забыв запретить чтение из CAN этого статуса.

Спасибо за подробный ответ. Буду подключать по схеме из инструкции, если аналоговый сигнал о включенном зажигании надежнее, то это для меня решающий фактор.

Хочу еще уточнить, не могу понять зачем соединять 85 и 86 контакты реле через диод? Знаю, что диод пропускает "сигнал" только в одном направлении, но сколько не смотрел с умным видом на эту схему так и не дошло какую логику в него здесь заложили)))

Еще раз спасибо, что направили на путь истинный.

Хочу еще уточнить, не могу понять зачем соединять 85 и 86 контакты реле через диод?

ДЛя уменьшения выбросов ЭДС-самоиндукции и возникновения широкополосных ВЧ-помех при прерывании тока через катушку реле... Подробно описано - ЗДЕСЬ - зачем диод прямо на катушке реле...

Кроме того Вы можете набрать в строке поиска ГУГЛа (или другого поисковика) "зачем диод на катушке реле" и почитать  еще и там.

PS только следите за полярностью диода - полоска - КАТОД должна быть направлена в сторону ПЛЮСА  - к зажиганию ПРИ ШУНТИРОВАНИИ катушки реле. Иначе - если перепутать - через диод потечет ток КЗ, который спалит канал блокировки...

Все уяснил)) Гуглил про всю схему, а загуглить конкретно про диод не додумался)) 

Значит диод буду ставить, тем более такие диоды идут в комплекте. (для подключения концевиков).

Спасибо!

+1

Значит диод буду ставить, тем более такие диоды идут в комплекте. (для подключения концевиков).

1) в комплекте сигнализации идет реле (с катушкой 120 Ом) и колодка. В колодке уже есть диод.

2) если Вы уже использовали это реле и колодку  для других целей и намереваетесь собирать всё из "рассыпухи", то  настоятельно рекомендую искать в продаже реле с катушкой не менее 120 Ом. При меньшем сопротивлении канал  управления долго не проработает - выйдет из строя, так как  будет работать на пределе, а может и за пределами допустимых для него токов...

Да, эту колодку я уже использовал для управления вебастой. Про катушку понял, спасибо что предупредили, я бы при покупке не стал на этом заострять внимание. Ток после монтажа проверю, как я понимаю нельзя чтобы он был больше 200mA, но думаю стоит конечно подобрать что-то поменьше 150mA чтобы запас был. 

как я понимаю нельзя чтобы он был больше 200mA, но думаю стоит конечно подобрать что-то поменьше 150mA чтобы запас был.

Да,  запас должен быть... Только при комнатной температуре ток не должен  превышать 100мА. Ибо на морозе сопротивление катушки упадет и... ток станет больше.  И может с 150 в тепле вырасти до 200, ОПАСНЫХ для канала. Ибо - МАКСИМАЛЬНЫЙ - это уже ОПАСНЫЙ и его нельзя качать через канал ДОЛГОВРЕМЕННО. Поэтому  и рекомендую искать реле с катушкой не менее 120 Ом 

Все понял! Спасибо огромное за четкие разъяснения.

добрый вечер! Имею маяк м17 подскажите как правильнее будет реализовать подключение дополнительного провода от маяка синего ВЫХОД так скажем к примеру отключение бензонасоса ,если так сделать правильнее будет :

беру пятиконтактное реле,Режу провод бензонасоса в машине и получаем 2 его хвоста. Тот, который идет в сторону бензонасоса подключаю на ногу 87А. 85 и 30 соединяем вместе и подключаю на хвост провода бензонасоса, который идет от машины. Контакт 86 подключаю на синий провод от маяка. Контакт 87 не используем. Если в колодке есть диод, то удаляем его.и тут еще нюанс, если диод оставить то получаеться меняю местами 86с 85?!буду благодарен за ответ

буду благодарен за ответ

Правила форума НАСТОЯТЕЛЬНО не рекомендую писать в чужих темах, а создавать свои. Читаем тут https://support.starline.ru/ru/knowledge-bases/2/articles/19670-pravila-foruma раздел 2, пункт 2.1 (рекомендую прочитать правила полностью) Не удивляйтесь, если Ваш  вопрос модератоы перенесут в раздел про МАЯКИ https://support.starline.ru/communities/22-mayaki-starline или создадут НОВУЮ ТЕМУ от Вашего имени в этом разделе...

. Тот, который идет в сторону бензонасоса подключаю на ногу 87А. 85 и 30 соединяем вместе и подключаю на хвост провода бензонасоса,

1) При использовании НЗ контакта для блокировки и логика  работы канала маяка (синиий провод) должна быть "управление НЗ блокировкой".

2) запитывать катушку реле (в Вашем случае клемму 85) НЕЖЕЛАТЕЛЬНО с цепи бензонасоса. Лучше  запитать с цепи зажигания, так как в самой цепи бензонасоса напряжение во многих машинах присуствует не всё время, а появляется по мере небоходимсости подкачать топлива (оно то есть, то его там нет)... А для работы блокировки надо, чтобы напряжение было всё время, ПОКА ВКЛЮЧЕНО ЗАЖИГАНИЕ.

Контакт 86 подключаю на синий провод от маяка. Ага, а катушка реле должна быть не менее 120Ом, чтобы канал  не сгорел не только летом при сработке блокировкиЯ, но и зимой, когда сопротивление катушки станет сильно меньше, чем при комнатной температуре (законы физики в действии)...

Если в колодке есть диод, то удаляем его.и тут еще нюанс, если диод оставить то получаеться меняю местами 86с 85?!

При такой постановке вопроса - лучше диод выкусить. Ну или  - если  РИСКНУТЬ оставить, то смотреть надо не   на нумерацию контактов катушки, а НА ПОЛЯРНОСТЬ диода. Полоской  - катодом - он должен быть в сторону ПЛЮСА (питающего катушку провода), другой стороной (ножка без полоски) - в сторону КАНАЛА сигнализации. Если поставить его по-другому - канал сгорит из-за протекания ничем не ограниченного тока от цепи + 12 вольт МИМО КАТУШКИ РЕЛЕ через диод и слабенький транзистор канала на массу (законы электроники в действии).