0

StarLine S96 V2, перестала работать половина функций

Maycal 6 месяцев назад обновлен 6 месяцев назад 14

Здравствуйте. Произошла следующая ситуация - сигнализация StarLine S96 V2, перестала работать половина функций:

1. Перестала сниматься с охраны при открытии дверей (раньше снималась с охраны и начинала поиск метки)

2. Перестал работать внутренний звуковой излучатель (бипер), который встроен в блок сигнализации. Когда нажимаешь на кнопку valet, звука нет.

3. Нет звуковой индикации запроса пин-кода руля. При вводе пин-кода на кнопках руля, запрет поездки не снимается (снять запрет поездки теперь можно только вводом экстренного кода кнопкой valet)

4. Не видит, что двигатель запущен (в приложении не появляется индикатор о запущенном двигателе)

5. Не работает автозапуск. Стартер крутит, но двигатель не заводится (наверное не передаётся код иммобилайзера, а там кто знает)

Что этому предшествовало:

у меня был активирован режим "периодического выхода на связь маяк". Когда я подошел к автомобилю, то приложение соединилось с сигнализацией по Bluetooth, я попытался отключить этот режим через приложение по Bluetooth соединению, но операция вызвала ошибку. Потом правдами-неправдами удалось отключить режим маяка, и после этого началось поведение, описанное выше.

Подскажите, случались ли подобные случае в вашей практике? 

Дополнение - неправильно показывается остаток топлива в баке. Показывает старые значения, до заправки, когда всё работало. 

По симптомам выглядит как потеря связи с CAN шиной. Уровень топлива не видит, запущенный двигатель не видит, двигатель не заводит так как вероятно не может передать код иммобилайзера, открытую дверь не видит (потому и не снимает с охраны), код не принимает так как не видит видимо нажатий на кнопки руля. Но вот отсутствие звуковой индикации через бипер не должно по идеи быть связано с CAN шиной. 

Здравствуйте. Нужно посетить установщиков для диагностики работы системы. Мастер начнет с проверки настроек и подключений CAN.

Подскажите, а как бы не ехать в сервисный центр, возможно какие-то настройки в StarLine Master можно посмотреть? Может быть там слетело что-то?

+2

Недавно приезжал superb, я такое честно говоря встретил впервые за 15 лет, но тем не менее это факт. Ставил в августе эту сигнализацию, 1.4 TSI, все работало нормально, но недавно со слов клиента, перестал работать запуск, по первичному описанию, как будто слетел обход иммо. Клиент сказал, что авто долго стояло, акб сел "в ноль", он поставил новый и после этого, зажигание включает, стартером не крутит. Когда приехал, выяснилась интересная штука, в настройках кан-а, кан-б стоит выключено, хотя все работает, выключено глушение при снятие, система запуска зачем-то стоит старт-стоп, задержка включения стартера 31сек ! И так почти во всех таблицах программирования, при чем я вижу, что последний, кто изменял настройки, был я в августе, как раз когда ставил. Залил сохраненый файл настроек (хорошо хоть я их сохраняю всегда после монтажа), и все заработало как ни в чем не бывало и запуск в том числе.

Вот 31секунду задержку встречал уже 2 раза. Две разные машины, но объелиняло одно - хозяива лазили в настройки через мастер.. 

Вы абсолютно правы. У сигнализации иногда самопроизвольно сбрасывается часть настроек, в следующем сообщении опишу, что случилось у меня.

Здравствуйте.

StarLine Мастер - это инструмент для установщиков. Не рекомендую самостоятельно что-то менять. Допущенная ошибка может полностью вывести систему из строя. Лучше доверить работу профессионалам. В случае обращения к установщикам за гарантийным обслуживанием, у них тоже могут возникнуть вопросы при самостоятельном внесении изменений в систему.

+1

Решение вопроса. 

По до конца непонятным причинам, часть настроек сбросилась до дефолта:

Image 61469

Вот эти радиобоксы CAN-A и CAN-B в приложении StarLine Master были в состоянии "нет", поэтому блок сигнализации не читал состояние дверей, состояние запуска двигателя и какие-либо другие статусы. Собственно, как я и предполагал, по симптомам было понятно, что сигнализация не видит CAN шину.

После перевода радиобоксов в тот режим, который отображен на фото, работа сигнализации вернулась в обычное состояние.

Однако, это не решило проблему зуммера. Встроенный звуковой излучатель, он же бипер, он же зуммер - не работал. А без него непонятно приняла ли сигнализация пин-код с кнопок на руле (снят ли запрет поездки). Статус о снятии запрета поездки приходит в приложение, но с запозданием.

Посмотрел вот эту настройку в том же StarLine Master:

Image 61470

Как видно, чек-бокс активен, но при этом звуковой излучатель не работает. Я снял этот чек, сохранил настройки в устройство, потом снова поставил этот чек, снова сохранил настройки в устройство и зуммер заработал.

Всё это, ни что иное, как глюки сигнализации.

Что я заметил - когда пользовательское приложение подключено по bluetooth и ты заходишь в настройки, приложение может считать настройки неправильно. В итоге, если этого не заметить и сохранить, приложение запишет в память сигнализации неправильные настройки. Так, например, с пользовательского приложения я зашел в настройки "периодического выхода на связь, маяк", и приложение считало неправильные настройки (не то время выхода из этого режима, которое я ставил и прочее). В этом случае достаточно повторно зайти в тот же самый пункт настроек и настройки будут считаны правильно.

Так что причины сброса части настроек могут быть связаны с этим событием, пользовательское приложение неправильно считало настройки, я этого не заметил, сохранил и возможно это и стало причиной описанных выше событий (и это не смотря на то, что в пользовательском приложении нет управления теми настройками, которые слетели).

Либо, блок сигнализации сбросил часть настроек из-за сбоя по питанию (я снимал клемму), в то же время не каждое снятие клеммы к такому приводит.

В общем, произошел какой-то непонятный сбой.

аккумулятор точно не садился?

Нет, не садился. У меня заглючил режим маяка (никак не выходила из этого режима), я пошел сбросить клемму с аккумулятора (чтобы перезагрузить блок сигнализации), напряжение было 12.3 В. Открыл машину, открыл дверь,в тот момент с настройками CAN-A и CAN-B явно всё было всё в порядке, так как автомобиль снялся с охраны при открытии дверей, сигнализация видела CAN шины. И после того, как я сбросил клемму, подождал секунд 5 и снова подключил, часть настроек почему-то слетела и возникли описанные в начале темы симптомы.

А из маяка чтобы вывести, самое эффективное, как оказалось, это вызвать срабатывание тревоги. Потому, что при включении зажигания, как я понял, она может и не выйти из этого режима (не смотря на настройку "выходить не в режиме охраны из маяка при включении зажигания). По Bluetooth, как я описывал выше, тоже выводиться не хочет, не сохраняет настройку, вызывает ошибку, только через GSM получается можно вывести. То есть самое эффективное, это вызвать тревогу, она выйдет из режима маяка и там уже через GSM отключить этот режим. Любые другие действия могут привести к тому, что сбросится часть настроек)) Да, всё это сырость и недоработка ПО. 

Любой контроллер(а сигнализация контроллер) требует правильного обращения , т.е нужно понимать что ты делаешь и зачем. В случае с Старлайн есть процедура входа в режим программирования по блютузу, правило не отключать питания с сигнализации при нахождении в режиме обмена, и выходить из программы надо через специальное меню в разделе диагностики. Нарушение этих процедур может привести к потере программы в контроллере. Я сам столкнулся с потерей программы. Отключил клемму с аккумулятора когда находился на связи контролллером по блютузу(не специально, машинально). Сначала у меня начали неправильно работать программы гибкой логики(я их писал сам) а потом начал мигать светодиод внутри блока. Работу блока помог восстановить региональный представитель Старлайна. ПО Старлайна нормальное, причину недоработок и сырости ищите в своих действиях. Если у Вас прошивка не слетела, то скорее всего причина в тех настройках которые Вы меняли, или изменение программ гибкой логики. Надо было делать бекап настроек и PDF версию настроек. Если этого не сделано, то сравнивать Вам не счем, и Вам придется обращаться к установщику Вашей сигнализации.  Сам не люблю установщиков(очень уж много среди них рвачей).

В момент отключения клеммы, сигнализация не находилась в режиме настройки и обновления по BLE. Разве что была связь со смартфоном по Bluetooth. Можно попробовать в следующий раз перед снятием клеммы с АКБ отключать Bluetooth на смартфоне. Но опять же, еще метка остаётся, из неё получается тоже батарейку нужно вынимать. 

+1

Модератор перенес тему в раздел "самостоятельная установка", хотелось бы отметить, что установка производилась в авторизованном сервисном центре. В данный момент я произвёл лишь восстановление настроек после сбоя. 

+2

как только вы открыли старлайн масте р и начале менять настройки вы встали на путь самостоятельной установки

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho