0

Веста ng

Сергей Завацкий 2 weeks ago updated by эрондондон 5 days ago 32

Здравствуйте. S96V2 GSM на веста NG 2023. Обновил прошивку модуля кан на версию от 19.04.2024. Появилась фунуция обход штатного имобилайзера. Зачем она нужна? Автозапуск Работает и без неё. Объясните подаоуйста.

Какую версию прошивки вы использовали? Как был реализован раньше обход? Зачем обновлять то, что исправно работает?

https://can.starline.ru/43/43/10329#history
Если верить сайту прошивка 7126 появилась 19.04, а до нее не был релизов

до этого была альфа версия. Машина заводилась с АЗ/ДЗ с телефона или штатного брелка, открывалась штаткой, нажималась кнопка старт/стоп и вперёд. Никакого обхода имобилайзера не было в принципе. Вот я и спрашивую зачем он сейчас нужен, для чего?

Никакого обхода имобилайзера не было в принципе. 

Ну если Ваша машина не укомплектована штатным  иммобилайзером и  обход был не нужен именно в Вашей машине, то это не значит, что он не нужен никому  из владельцев с такой же машиной...

(С другой стороны - если в Вашей машине всё-таки ЕСТЬ штатный иммобилайзер и его обход для автозапуска  был выполнен "похоронами" одного из ключей от машины (или дополнительно дописанного ключа или ЧИПа) в ЧИПово-ключном обходчике, то теперь  этот обходчик можно демонтировать, ключ из машины убрать и реализовать электронный обход иммо. Только  еще и  подключения цепей автозапуска придется изменить...)


Вот я и спрашивую зачем он сейчас нужен, для чего?

Он для машин, в которых будет иммобилайзер (или уже есть и которые уже сейчас сходят с конвейера).  Наверное завод нашел возможности комплектовать машины более продвинутыми блоками электроники, как это было   до санкций...

имобилайзер у меня есть. Просто для АЗ/ДЗ обход его не нужен. Такова специфика машины. Ключи нигде не похоронены, обходчиков.нет Штатный ключ нужен уже после того как машина завелась с АЗ/ДЗ. Для открывания авто именно после этого включается имобилаейзер и начинает обмен с ключом. Т е. Завести я её могу с телефона, но потом нужно открыть её именно штатным ключом, или открыть телфонм или меткой а штатный ключ положить в специальное место, или открыть телефоном или меткой а потом нажать открыть на штатном брелке. Вот я и спрашивую изменится что нибудь или нет в алгоритме запуска. Может я смогу обхолиться вообще без штати. Т.е завёл с телеыона, открыл с телефона сел и поехал?

имобилайзер у меня есть. Просто для АЗ/ДЗ обход его не нужен. 

Если контроллер двигателя не получил код разрешения запуска - мотор не заведется.

При установке сигнализации требуется так или иначе производить ОБХОД иммобилайзера. Это можно сделать не только  прятаньем ключа в машине и трансляцией ЧИПа, замурованного в ключ к замку зажигания через катушку - наброс, но и ЭЛЕКТРОННЫМ образом через шину CAN, подключив в этой шине сигнализацию И ОБУЧИВ сигнализацию делать обход иммо самостоятельно - выдачей кода разрешения в эту шину

Читаем тут 

https://can.starline.ru/43/43/10329

до конца

Машина заводилась с АЗ/ДЗ с телефона или штатного брелка, открывалась штаткой, нажималась кнопка старт/стоп и вперёд. Никакого обхода имобилайзера не было в принципе.

Сядьте в  НЕЗАВЕДЕННУЮ машину БЕЗ смарт-ключа и попробуйте завести. Если  мотор заведется без ключа от машины в салоне - иммобилайзера нет.

Штатный иммо управляет только блоком smart key. При автозапуске этот блок выключен и штатный иммобилайзер никак не влияет на запуск двигателя в обход этого блока.

Ранее на автомобилях иммобилайзер давал разрешение на работу блоку управления двигателем, а на нашем автомобиле иммобилайзер только разрешает работу блоку smart key. Мы включаеем этот блок при ручном запуске, либо включаем его при мягкой посадке после снятия с охраны при автозапуске.


Сядьте в НЕЗАВЕДЕННУЮ машину БЕЗ смарт-ключа и попробуйте завести. Если мотор заведется без ключа от машины в салоне - иммобилайзера нет. 

Да не заведётся!, но с АЗ - заводится. Поэтрму я и спрашивую зачем нужна эта функция в новой прошивке? Если я смогу полностью обходится без штатного брелка, тогда понятно. А если штатный брелок всё равно нужен - тогда не понятно.

Вот я и спрашивую зачем он сейчас нужен, для чего?

Вам не НУЖЕН , другим ...

извините пожалуйста, а что стали выпускаться весты ng, где он стал нужен? По моему там абсолютно ничего не изменилось.

извините пожалуйста Вы что инженер автоваза ? 

нет я неинженер, но что-то сомневаюсь что там что то изменилось с июля 2023 года. Знакомые не давно пакупали в апреле 2024 в более богатой комплектации, всё то же самое Штатный иммо управляет только блоком smart key. При автозапуске этот блок выключен и штатный иммобилайзер никак не влияет на запуск двигателя в обход этого блока.

мне просто интересно благодаря этой прошивке я избавлюсь полностью от использования штатного брелка? Т.е. я смогу открывать авто с телефона (метки, брелка) старлайн и потом заводить её без штатного брелка?

всё то же самое Штатный иммо управляет только блоком smart key.

Вы путаете мягкое с теплым... Ну или путаетесь в терминологиии иммобилайзером Вы считаете совсем не то, что  им является на самом деле.


Т.е. я смогу открывать авто с телефона (метки, брелка) старлайн и потом заводить её без штатного брелка?

Ну попробуйте.  Я так понимаю - "штатным брелоком" Вы называете СМАРТ-ключ системы бесключевого доступа и пуска мотора Вашей машины.

Думаю - Вы будете сильно удивлены - машина БЕЗ ВНЕСЕНИЯ в салон этого СМАРТ-ключа..... НЕ ЗАВЕДЕТСЯ.

Потому что  этот же самый SMART-ключ используется электроникой автомобиля не только для  РАЗРЕШЕНИЯ ПОПАДАНИЯ в машину по касанию сенсоров на ручках дверей или нажатием кнопок на нем (если ключ снаружи автомобиля), но и ДЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПУСКА мотора. Если SMART-ключ не внесен в салон - мотор не заводится. Это работает иммобилайзер ( Иммобилизация (от лат. immobilis — неподвижный): создание неподвижности в повреждённой или больной части тела. в медицине, запрет запуска двигателя в автотехнике/мото технике и т.д.)

А на случай - если в СМАРТ-ключе сядет батарейка и машина перестанет   видеть его радиосигнал (а так же по истечении 45 сек с момента нажатия  кнопки отпирания на ключе), то в ключ замурован ЧИП-транспондер,  показ которого машине тоже разрешит  запуск мотора. Как им пользоваться - есть в инструкции от автомобиля. Наверное - самое время открыть эту книжку и почитать её...

https://static.lada.ru/vaz/files/exp_manual/lada_vesta_re_30_05_2023.pdf

стр 79. п.3.5.

стр 139. п.5.10

инчрукцию я читал. И скажу вам точно, что про севшую батарейку в смарт ключе там ничего нет. И поверьте мне если она сядет или её не будет совсем, то машину уже не заведёшь куда бы вы этот ключ не ложили.

Ну попробуйте. Я так понимаю - "штатным брелоком" Вы называете СМАРТ-ключ системы бесключевого доступа и пуска мотора Вашей машины.

Думаю - Вы будете сильно удивлены - машина БЕЗ ВНЕСЕНИЯ в салон этого СМАРТ-ключа..... НЕ ЗАВЕДЕТСЯ.

 

так и я про то же. 1. Что машина без штатного (смарт) ключа не поедет. 2. АЗ/Дз работает и так. 


Тогда для чего нкужна эта функция?( Обход штатного имобиоайзера)

Тогда для чего нкужна эта функция?( Обход штатного имобиоайзера)

Вы будете удивлены второй раз, но  она для того, чтобы.... мотор завелся БЕЗ КЛЮЧА в салоне машины. То есть собственно ДЛЯ ОБХОДА иммобилайзера автомобиля. ТО есть чтобы ОБОЙТИ  штатную систему ОБЕЗДВИЖИВАНИЯ автомобиля, имеющуюся в автомобиле с завода-изготовителя.

Вообщем узнал, эта функкцмя нужна только для АЗ/ДЗ и больше ни для чего. Зачем  она нужеа я так и не понел. Т.к. АЗ/ДЗ работают прекрасно и без неё на всех вестах ng с таким же подключением.

Зачем она нужеа я так и не понел.

Вы машину пробовали завести без СМАРТ-ключа в салоне в нише центральной консоли?

Завелась?

С АЗ/ДЗ заводится. А в обычном режиме естестаенно нет.

Вообщем узнал, эта функкцмя нужна только для АЗ/ДЗ
Зачем она нужеа я так и не понел

так проще написать так = я понял ,что я ни чё не понял .

Ну если Вы такой умный, растолкуйте тогда поподробнее.

растолкуйте тогда поподробнее.

Давайте всё будем делать по-порядку.

Зачем она нужеа я так и не понел.
Вы машину пробовали завести без СМАРТ-ключа в салоне в нише центральной консоли?
Завелась?

. А в обычном режиме естестаенно нет.

Прекрасно. Спасибо за  проведенную проверку. Теперь есть новые вопросы к Вам по итогам этой проверки:

1) Вас это не удивило?  (ну что без ключа в салоне машина не заводится)


2) Как по Вашем у- ЗАЧЕМ надо вносить  СМАРТ-ключ в салон машины, чтобы она завелась?  Почему она НЕ ЗАВОДИТСЯ, если ключа в салоне машины нет? 


3) Я Вам дал  ссылку на инструкцию  от Вашей машины и указал страницы - Вы из прочитали?

1.нет

2. Что бы включился (ну или отключился не знаю как правильно) имобилайзер. И мошина смогла завестись.

3. Неоднократно, и до того как давали, то же читал. Я вообще один из тех немногих кто сначала читает инструкцию.

доброго вечера

вопрос автора поддержу, зачем на весте нг обход иммо и какой функционал он добавляет?

насчет иммо на той весте нг что у меня была на установки сигнализации не какого смарт-ключ и что то похожего на смарт системы на ней не было, в ключе чипа нет вместо него  "присрано" паялником 2 катушки.  машина без него спокойно заводится если и с улицы нажать открытие цз на пульте, 

логика работы с местом в центральной консоли что то вроде ключа домофона, чтобы если заглохнешь на перекрестке не нажимать открыть цз

Возможно что то доработали на более поздних машинах....

 

БИНГО.

Ответ для Сергея Завацкого:

Главный текст

Что бы включился (ну или отключился не знаю как правильно) имобилайзер. И мошина смогла завестись.

Значит Вы всё-таки не ВОЗРАЖАЕТЕ, что:

а) В Вашей машине ИММОБИЛАЙЗЕР есть

б) если  он не  увидел ключ от машины  и не разблокировал запуск мотора (не выдал код разрешения запуска мотора в шину CAN), то машина не заводится.

 

Соответственно - пока мозг мотора не получил  по шине CAN код разблокировки - мотор не заведется.

  На момент  запуска мотора сигнализацией КЛЮЧА в салоне машины НЕТ. Так как же сигнализация ЗАВОДИТ МОТОР? Кто  и КАК убеждает мозг мотора в том, что ЗАПРЕТА на запуск мотора нет? Кто снимает этот запрет?

Этот запрет запуска снимает сама сигнализация, выдавая в шину CAN тот самый код разблокировки, осуществляя ОБХОД ИММОБИЛАЙЗЕРА. А чтобы она могла сделать этот самый ОБХОД ИММО - её надо ОБУЧИТЬ этому обходу иммобилайзера, выполнив определенную процедуру обучения в процессе установки сигнализации в машину. 




Теперь ответ для ivan12.


Коллега, мне сложно делать какие-то выводы, не видя той самой машины, с которой работали Вы. НО...

1) Правила форума настоятельно не  рекомендуют влезать в чужие темы и задавать в них свои вопросы, даже если эти вопросы про то же самое, но про ДРУГУЮ машину  (даже если комплектация машины точно такая же!) и про другую установку сигнализации  

 https://support.starline.ru/knowledge-bases/2/articles/19670-pravila-foruma п.п 2.1, 2.2

Постарайтесь  в дальнейшем следовать правилам. Если  нашли на форуме тему,  как Вам кажется,  про точно такую-же проблему,  но не поняли ответов, данных в ней, то не пишите в ней свои вопросы, а создавайте свою тему, в которой описывайте свою проблему и давайте ссылку на  тему с аналогичной проблемой

2) по сути Ваших вопросов:

вопрос автора поддержу, зачем на весте нг обход иммо и какой функционал он добавляет?

Он обходит  штатный иммобилайзер  в тех машинах, где иммобилайзер есть. Если завод выпускал  какое-то время машины без иммобилайзера по причине перебоев с поставками электронных комплектующих (так же как выпускал машины без ABS,  AirBag и т.п.) то Вам повезло. Но сдается мне - ИММО есть во всех машинах Веста...

насчет иммо на той весте нг что у меня была на установки сигнализации не какого смарт-ключ и что то похожего на смарт системы на ней не было, 

То есть машина была с обычным замком зажигания и ключом с жалом? А не с кнопкой Start-Stop?

Ибо если в машине кнопка , а не замок, то априори у неё SMART-ключ системы БЕСКЛЮЧЕВОГО доступа в машину и запуска мотора (БЕСКЛЮЧЕВОГО - в том смысле, что  не надо ничего втыкать в ручку двери для отпирания машины и не надо ничего втыкать в замок зажигания (его просто нет) для запуска мотора...


в ключе чипа нет вместо него "присрано" паялником 2 катушки.

Если Вы не видите привычной СЕМЕЧКИ-транспондера, как это  было в ключах с жалом, то это не значит, что ИММО  в машине нет и нет ответной части  в ключе...

машина без него спокойно заводится если и с улицы нажать открытие цз на пульте,

Рекомендую прочитать  еще раз то. что я уже написал автору этой темы

А на случай - если в СМАРТ-ключе сядет батарейка и машина перестанет видеть его радиосигнал (а так же по истечении 45 сек с момента нажатия кнопки отпирания на ключе), то в ключ замурован ЧИП-транспондер, показ которого машине тоже разрешит запуск мотора. Как им пользоваться - есть в инструкции от автомобиля. Наверное - самое время открыть эту книжку и почитать её...
https://static.lada.ru/vaz/files/exp_manual/lada_vesta_re_30_05_2023.pdf
стр 79. п.3.5.
стр 139. п.5.10

Вместо ЧИПа-транспондера в Вашем ключе - КАТУШКА и ... МИКРОСХЕМА. Ибо на плате наверняка "присрано" не только пара катушек...

Пора полезть в интернет и поизучать - как устроены и как работают иммобилайзеры в современных машинах.

ЧИП-семечка не всегда есть в ключе

Image 65192

Недавно был в работе Nissan Note 2021 года с системой бесключевого доступа.

Это внутрянки его СМАРТ-ключа. Катушка по периметру... 

А если копать еще глубже, то УСТРОЙСТВО той самой "семечки"  (или стеклянной колобочки) содержит в себе всё ту же микросхему и ... КАТУШКУ, только очень маленькую

https://www.google.ru/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fautolab96.ru%2Fnews%2Fshow%2Fchip_immobilajzera__chto_takoe_transponder&psig=AOvVaw3mrS06VcR2T128eeckoQpG&ust=1714883863687000&source=images&cd=vfe&opi=89978449&ved=0CBIQjhxqFwoTCOC6-baW84UDFQAAAAAdAAAAABAD

Даже если  катушка не видна - она залита внутри пластика (карбона) ЧИПа...

логика работы с местом в центральной консоли что то вроде ключа домофона,

ВОТ ИМЕННО - у иммобилайзера логика - как у ДОМОФОНА. Домофон видит "таблетку" - впускает в подъезд. Не видит - не впускает.  

Иммобилайзер машины видит " таблетку" (СМАРТ-ключ машины) - разрешает завести и мотор.

Вскрытая "таблетка" домофона

Image 65193

Ничего не напоминает?


чтобы если заглохнешь на перекрестке не нажимать открыть цз

вот именно ключ от машины лежит в зоне СЧИТЫВАНИЯ "таблетки"- чтобы не начинался тот самый 45-секундный отсчет,   в течение которого запуск мотора разблокирован (ИММО ПРОЧИТАЛ КЛЮЧ) в момент отпирания ЦЗ машины ПО НАЖАТИЮ КНОПКИ "отпереть машину".

правила форума я не нарушал, здесь вопрос темы функция новой прошивки старлайн.

Старик, спасибо за ответ, но это куча слов и фото из инета, к весте нг это отношения не имеет.
у вас был в работе такой авто?
раз появилась прошивка у старлайна я бы хотел узнать начали ли ставить иммо на весту, что за система, какой чип, была ли у кого в работе такая?

по вашим ответам полный бред вы наверно не видели весту своими глазами,
кнопка старт стоп присутствует
ключ зажигания  обычный на первый взгляд меган 3, ВМЕСТО ЧИПА присраны 2 катушки, этот ключ о приори не от смарт системы

инстркцию почитайте сами,  сама себе противоречит, если бы машина контролировала ключ в салоне зачем тогда его класть в лоток, смарт системы не так устроены

в весте что была у меня повторю иммо не было не чего он не запрещал только отключал кнопку старт стоп, если подать сигналы в ручную как в схеме старлайна двигатель запускался

Пора полезть в интернет и поизучать - как устроены и как работают иммобилайзеры в современных машинах.

ЧИП-семечка не всегда есть в ключе

я прекрасно знаю как работает иммо на современных машинах, по этому и утверждаю что на весте нг его нет

и хотелось бы услышать человека у которого была веста с иммо.

я прекрасно знаю как работает иммо на современных машинах, по этому и утверждаю что на весте нг его нет

и хотелось бы услышать человека у которого была веста с иммо.

Тогда создайте свою тему, задайте свой вопрос и ждите ответа от  других наших коллег, у которых такая машина в работе была. У меня в работе была только Веста с обычным замком зажигания.

вы не админ и  указывать мне не надо создавать ли мне новую тему. 

вы видно не внимательно читаите и не видите что вопрос мой идентичный автору об обновлении прошивки

Уважаемый, Старик, я не возрожаю на наличие или отсутствие имобилайзера в системе. Меня интересовало назначение функции "обход штатного имобилайзера", котороая появилась в новой прошивке бета, в альфе её не было. На офицальном канале старлайн в службе обратной связи мне дали ответ что она нужна только для АЗ/ДЗ, но он работал у меня и так без всяких обходов и обходчиков и ключи у меня все на руках и подключение судя по картам монтожа не менялось (моё подключение в точности как по картам старлайн), вот и возникает вопрос зачем она нужна? Я конечно подумал, что может благодаря ей получится избавиться поллностью от этого недосмарт ключа, но нет он всё равно нужен. Т.е. если эта функция нужна только для того чтобы завести авто удалённым способом? (АЗ/ДЗ) то смысл её теряетя. Кстати инструкцию я читал, и там нигде не написано как завести авто с севшей батарейкой (открыть-да, завести-нет). Кстати если она сядет конкретно так (примерно 2,8 в) или её вообще не будет в брелке, куда там ключ ни ложи машину не заведёшь (было лично у меня), после этого и установил старлайн в надежде избавиться от этого ключа совсем. Пока не получается так сказать малой кровью (через сигнализацию) а всё остальноё это слёт с гарантии. И вопрос если знаете то может подскажите как избавиться (отключить) этот имобилайзер (или что там вмето него), что бы можно было открыть машину с помощью сигналки нажать кнопку старт  и поехать. (А штатные ключи лежали где-нибудь дома)?

вот и возникает вопрос зачем она нужна?

Если в Вашей машине нет иммобилайзера, то Вам она не нужна. 

Она нужна тем, у кого в точно такой же машине, но выпущенной в другой период с конвейера ЕСТЬ ИММОБИЛАЙЗЕР.

И вопрос если знаете то может подскажите как избавиться (отключить) этот имобилайзер (или что там вмето него), что бы можно было открыть машину с помощью сигналки нажать кнопку старт и поехать. (А штатные ключи лежали где-нибудь дома)?

Найти ЧИП-тюнеров, которые  "перешьют" мозг управления двигателем так, чтобы машину мог завести любой и каждый, кто нажмет кнопку Start. Даже если у него нет  ключа от машины. 

зачем советуите если даже не знаите о наличии в эбу иммо 

не вводите людей в заблуждение

не вводите людей в заблуждение

Не буду.

поток слов и больше ничего. Тема закрыта.

кучу раз менеджеры говорили что обхода на сайте нет и для автозапуска нужен ключ. Вот чтоб такого не было написали что обход есть. А Вы расследование на неделю тут расписали.